Онлайн-такси и новая реальность

Генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян рассказал о развитии рынка онлайн-такси, проблемах связи и нововведениях в компании

В Европе или Америке слово «такси» однозначно ассоциируется с желтыми машинами или лондонскими black cab. Это совершенно два разных рынка — рынок ride on demand и  рынок такси, и у них совершенно разные свойства.

В какой-то момент в мире появился общественный транспорт. Стало понятно, что десятки людей могут ехать вместе по какому-либо маршруту, и это будет почти так же удобно, как ездить на своей лошади или в своей карете: уже не пешком, но и недорого. Это была настоящая революция в транспорте.

До недавнего времени транспорт делился на личный и общественный. Но оказалось, что есть огромная потребность людей в так называемом персональном общественном транспорте, и, по сути, это новый рынок. С одной стороны, это транспорт, в котором ты едешь один, не метро, не автобусы и не троллейбусы, где много пассажиров. Тебя отвозят от дома до пункта назначения, то есть транспорт персональный. С другой стороны, это не твой личный автомобиль, до тебя в нем сидел другой человек, и он ехал по своему маршруту, а после тебя поедет следующий.

Наша действительность

В России такси называют даже машины, которые ловят рукой на улице. Но то, что мы видим в крупных городах — в Москве, Санкт-Петербурге, столицах соседних стран, это онлайн-продукт, который приходит сегодня, и он значительно расширил рынок. Например, этот продукт уже существенно увеличил количество людей, осознавших, что использование частного транспорта в городе неэффективно, а у общественного есть альтернатива, которая удобнее и комфортнее.

На текущий момент проникновение услуги заказа такси онлайн по России достаточно маленькое, страна только в начале пути. Сам рынок при этом растет, особенно в крупных городах.

Чем существенно отличаются современные технологические сервисы от того, что было раньше? Их главная зачала— сделать по-настоящему надежную услугу. Под надежностью имеется в виду, что, когда бы человек ни захотел вызвать машину, она всегда должна приехать к вам за разумное время. Это самое важное свойство. Даже в час пик сервис должен быть настолько надежным с точки зрения доступности машин, чтобы вы могли отказаться от своего автомобиля и полностью на него положиться. То есть цель — сделать сервис таким же доступным по цене, как общественный транспорт и таким же надежным, как личный автомобиль.

Рынок больших игроков 

Чтобы создать надежный онлайн-сервис, нужно иметь суперплотность и пользователей, и машин. Только так получится снизить холостой пробег водителя, точнее, время, когда в машине не едет пассажир. Есть такой показатель как paytime — количество минут в час, когда водитель возит людей. Если посмотреть на классический рынок такси, то доля paytime в России 10% и меньше. Даже если взять любой европейский город: на стоянках стоят машины обычного городского такси, paytime у них в среднем от 7% до 15% в лучшем случае. У онлайн-сервисов этот показатель достигает 50% и даже выше.

Если плотность и машин, и пользователей высока, то среднее расстояние до пассажира минимальное, то есть для того, чтобы водителю доехать до него, надо потратить не 15 минут, а одну-две. Если много пассажиров, значит, заказы приходят очень часто. В час пик водители бывают загружены до 100%. Фактически водитель часто получает новый заказ еще до того, как он завершит предыдущий. Получается, что он почти все время зарабатывает, и это позволяет снижать цены и обеспечивать тот самый надежный сервис. Вот поэтому это рынок больших игроков. Сколько бы их ни было — два, три или больше — этот бизнес эффективен, когда ты большой и технологичный.

Такси и Интернет

Одной из проблем современных онлайн-сервисов является плохая связь. Во многих городах есть провалы в сигналах мобильных сетей. Например, даже в Москве есть зоны, где после нажатия  кнопки «заказать машину», сигнал приходит к водителю только через 12 секунд.

Сами компании не могут решить эту проблему, однако они  могут сделать такой сервис и так адаптировать для него технологии, чтобы они работали даже в плохих условиях. Примером является программа «Яндекс.Такси» — «Таксометр», с помощью которой водитель получает заказы. Сейчас в России компания рассчитывает точную стоимость поездки уже в момент заказа, если клиент указывает финальную точку маршрута. А если не указывает, то поездка считается по «Таксометру». В некоторых сервисах, если вы приехали, например, на подземную парковку, где связь не ловит, завершить поездку просто не получится. Это преимущество локальных компаний, которые знают здесь все особенности и делают сервис для себя, а не для тех, кто живет на соседней планете.

Польза для всех

Введение финальных цен при заказе поездки привлекло новую аудиторию в агрегатор «Яндекс.Такси», потому что цена стала прозрачней, понятней, людям так психологически проще. А заработок водителя в свою очередь увеличился. В Москве в среднем за час работы его выручка выросла на 20%, время простоя снизилось на 29%. В Петербурге рост выручки водителя составил в среднем 30%, а время простоя сократилось на 36%. Людям стало комфортнее, потому что конечная цена теперь известна заранее.

Впрочем, это все вопрос упаковки, примерно как и у сотовых операторов, которые предлагают различные тарифы. есть тарифы. Однако, во всех тарифах уже заложена некая модель, и людям намного удобнее и спокойнее знать об оплате заранее, чтобы сделать вывод — готовы ли они потратить такую сумму или нет. Водитель при этом также выиграл, потому что выручка в час выросла.

А почему на такой шаг пошли агрегаторы — потому что, к примеру, «Яндекс» сегодня является безоговорочным лидером по информации о пробках и по маршрутизации. Следовательно, в «Яндекс.Такси» используются те же технологии «Яндекса», поэтому в том, как компания предсказывает расстояние и время поездки с учетом всей дорожной ситуации, агрегатор уверен.

 

Материал на основе интервью. Источник:

https://www.kommersant.ru/doc/3300051

Контакты

Адрес нашего офиса:

г. СПб, пр-т Обуховской Обороны 112 к2. лит И. офис 355 Б. Отдел продаж и аренды

Email:

Телефоны:

+7 (812) 334 18 45

Cвяжитесь с нами!

Ваш город (*)

Invalid Input
Имя (*)

Поле не заполнено
Телефон или email (*)

Поле не заполнено



Стать водителем

Имя (*)

Поле не заполнено
Ваш город (*)

Invalid Input
Телефон или email (*)

Поле не заполнено
Марка автомобиля (*)

Invalid Input
Год выпуска (*)

Invalid Input



Заполните анкету

Имя (*)

Поле не заполнено
Ваш город (*)

Invalid Input
Телефон или email (*)

Поле не заполнено
Марка автомобиля (*)

Invalid Input
Год выпуска (*)

Invalid Input



Внимание!


С 11 ноября выплаты производятся только на карты Сбербанка.
Вы ввели неверные реквизиты!