Генеральный директор Uber в России рассказал об особенностях национального рынка

Дмитрий Измайлов, генеральный директор Uber в России, рассказал РБК Петербург о планах развития компании и о будущем отрасли в целом.

Сегодня главным конкурентом  Uber и других подобных сервисов является личный автомобиль, считает Измайлов. В последние годы стоимость услуг такси стремительно приближается к стоимости содержания личного авто, а с появлением и распространением агрегаторов сервисы такси стали гораздо доступнее. В то же время в отрасли появились и новые проблемы, связанные с безопасностью и претензиями к качеству оказываемых услуг.

Сервисы такси и законодательство

Дмитрий Измайлов отметил, что законы, регулирующее транспортную сферу в России, постепенно ужесточаются, хотя на данном этапе ситуация в целом благоприятна для развития отрасли. Минус в том, что действующее законодательство не учитывает новые технологии.

Сейчас в Госдуме рассматривается проект нового федерального закона о такси. Представителей отрасли волнуют, в первую очередь, три аспекта этого проекта: государственное регулирование цен, а также регулирование цвета транспортных средств и количества разрешений на оказание услуг. По мнению Измайлова, ценообразование должно быть гибким и должно определяться рынком, а не законами, поскольку рыночная ситуация все время меняется.

Что касается количества разрешений, то объемы перевозок в городах постоянно растут, и действующих разрешений уже не хватает. Эксперты отмечают, что ограничения приводят к росту рынка нелегального такси и негативно сказываются на стоимости услуг. «Ограничения не нужны: рынок сам поймет, какой лимит нужен», — говорит Измайлов.

Еще один немаловажный аспект – цвет такси. Перекрашивать всех в один цвет – это дополнительные расходы для владельца, и не каждый водитель Uber на это пойдет. Изначально желтый цвет такси ввели, чтобы можно было понять, где едет такси, остановить машину и проверить наличие разрешения. Сейчас же существуют другие, более современные способы проверки информации о машине и ее водителе.

Как развивается Uber в России и Петербурге?

Сегодня сервисом Uber в Петербурге пользуются сотни тысяч человек, десятки тысяч питерских водителей подключены к агрегатору. Согласно опросам компании, с 2010 по 2015 годы российский рынок такси вырос на 85%, и более половины опрошенных связывают такой бурный рост с появлением мобильных сервисов.

Одним из показателей развития компании является время подачи машины. Когда Uber только начал работу в Петербурге (июль 2014 года), время подачи авто составляло 10-11 минут, сейчас — примерно 4 минуты.

Дмитрий Измайлов рассказал, что Россия не была первой страной, в которой Uber ввел возможность оплаты наличными. Сначала по этому пути прошли Африка и Индия, и компания получила очень серьезный рост. В России нововведение также позволило привлечь новых клиентов, для которых «кэш» — самая привычная и наиболее комфортная форма оплаты.

В настоящее время сервис Uber доступен в 16 городах России, в ближайшем будущем компания планирует расширение географии своего присутствия. Следующие в списке – города-миллионники Волгоград и Саратов-Энгельс (город-спутник Саратова). Как отметил Измайлов, компанию Uber интересуют российские города с населением свыше 500 тысяч человек.

Еще один важный фактор роста — повышение эффективности работы платформы Uber. Сюда можно отнести снижение стоимости услуг, внедрение новых сервисов и эффективное распределение заявок между водителями.

Новые сервисы и новые технологии

Одна из новых функций сервиса Uber, доступная российским пользователям, — указание точной стоимости поездки. Россия стала одной из первых стран, где была введена функция точной стоимости, поскольку традиционный рынок такси у нас всегда был основан на знании конечной цены – отсутствие информации о стоимости поездки вызывает дискомфорт у пассажира.

Последняя инновация, внедренная Uber, – «непрерывные цепочки заказов», когда новый заказ приходит водителю еще до того, как выполнен текущий.

В Москве недавно запущен сервис UberEATS — доставка еды из ресторанов, и сейчас это направление очень успешно развивается. Возможно, в будущем такой сервис появится и в Петербурге, но пока что четких планов у компании на этот счет нет.

Еще одно интересное нововведение – сервис UberKids. По словам Дмитрия Измайлова, об этом сервисе много говорили, ждали его запуска, однако пока что он не пользуется большим спросом у населения. И хотя появление этого сервиса не привело к росту аудитории, оно повысило лояльность пользователей. «Нам важно, чтобы пользователь мог найти на платформе Uber все, что ему необходимо», – подчеркивает Измайлов.

Важным аспектом развития компании является постоянное повышение безопасности поездок и эффективности самой платформы. Одно из последних нововведений Uber — селфи-идентификация водителей перед выходом на линию. Также компания разрабатывает новый механизм, связанный с телематикой – отслеживание через приложение поведения автомобиля, в том числе определение резкости вождения, ускорений и замедлений. В настоящее время эта система находится на ранней стадии разработки.

Будущее Uber – за беспилотниками?

Представители Uber неоднократно заявляли, что будущее отрасли такси – за беспилотными автомобилями. При этом сегодня 49% российских водителей считают работу в Uber своим постоянным местом занятости. Чем будут заниматься эти люди в будущем, когда дороги заполонят машины без водителей, пока неизвестно.

По мнению Дмитрия Измайлова, замена обычных автомобилей на беспилотники будет проходить планомерно. Будет довольно долгий переходный период, который даст возможность водителям перестроиться, перейти в другие сферы занятости. О конкретных сроках говорить пока рано, но, по прогнозам экспертов, масштабное внедрение новых технологий в России займет многие годы.

Источник: http://www.rbc.ru/spb_sz/05/06/2017/5935245a9a794795e3627603

Контакты

Адрес нашего офиса:

г. СПб, пр-т Обуховской обороны 120 лит Б, каб 601 (БЦ “Новотроицкий”)

Email:

Телефоны:

+7 (812) 334 18 45

Cвяжитесь с нами!

Ваш город (*)

Invalid Input
Имя (*)

Поле не заполнено
Телефон или email (*)

Поле не заполнено



Стать водителем

Имя (*)

Поле не заполнено
Ваш город (*)

Invalid Input
Телефон или email (*)

Поле не заполнено
Марка автомобиля (*)

Invalid Input
Год выпуска (*)

Invalid Input



Заполните анкету

Имя (*)

Поле не заполнено
Ваш город (*)

Invalid Input
Телефон или email (*)

Поле не заполнено
Марка автомобиля (*)

Invalid Input
Год выпуска (*)

Invalid Input