Как электрокары в Китае завоевали мир такси

Сергей Муравьев, генеральный директор ООО «Эверест 8800», рассказывает об опыте китайского автогиганта в организации службы такси, парк которой наполовину состоит из электрокаров.

Недавно я побывал на заводе китайского автопроизводителя JAC Motors в городе Хэфей. Предприятие уже несколько лет реализует собственную модель таксопарка, где из 1000 автомобилей половину составляют электрокары . Территория таксопарка находится отдельно от предприятия. На ней располагаются, в частности, станция зарядки электрокаров, сервисный цех, столовая… Все автомобили в парке принадлежат компании, а не водителям. На электрокар выделяется один таксист, на автомобиле с ДВС могут работать два человека. Есть фиксированная сумма, которую водитель должен заработать в течение месяца. Все, что сверх лимита, идет уже ему на «премию».

Это принципы работы. А в чем стратегия? Сегодня, когда экономика совместного потребления продолжает захватывать все новые и новые ниши, традиционные автомобильные дилеры обречены на вымирание. В этом случае встает вопрос – что будет с автозаводами? Ответ – они сами начнут оперировать произведенной продукцией и зарабатывать на услугах перевозки. Как? Например, услуги такси, каршеринга или какие-то иные, которые появятся в недалеком будущем.

JAC Motors с собственным таксопарком – как раз пример такой модели, позволяющей автопроизводителю оставаться в рынке будущего. Вот только зачем заполнять парк электрокарами?

Китайцы относятся к электрокару как к мобильному телефону. Простота в управлении. Заряжать можно как в офисе, так и на работе. У моделей JAC, которые формируют таксопарк, заявленный ресурс электрокара – 350 км . Понятно, что хватает его не на всю дистанцию. Но все же. На территории таксопарка располагается специальная станция для подзарядки машин. На 75 постов. И дешевая столовая! Таксист откатал, например, до обеда 100-120 км, приехал пообедать и оставил свою машину на зарядке.

За 40 минут аккумулятор способен набрать до 80% своей мощности. До вечера хватает. А дальше можно приехать домой и заряжать аккумулятор от обычной розетки – ночные тарифы на электроэнергию в Китае копеечные. К утру машина вновь готова к выходу на линию. Девиз «мой автомобиль заряжается каждый раз, когда я им не пользуюсь» вполне подходит для такой работы.

Что получается? Экология, отсутствие шума на улицах и другие известные блага от использования электрокаров – это понятно. Но что оно дает таксисту, кроме эмоций в управлении современным автомобилем, который будет определять наше будущее? Из понятных категорий – это экономия на сервисе, а также более дешевое «топливо» - стоимость зарядки электрокара в совокупности в 5 раз дешевле, чем заправка машины бензином.

Выводы

Они довольно печальны. Для России. Прогноз экспертов, в который я реально верю: в течение ближайших 20 лет производство ДВС для легковых автомобилей практически полностью прекратится. Уже сегодня Китай выпускает около 1 млн электрокаров в год (для сравнения, объем производства легковых автомобилей в России в прошлом году составил 1,4 млн машин). Через 3-5 лет эти китайские электрокары появятся в России, тогда как наши заводы безвозвратно отстанут в технологиях. И как бы через 10 лет мы не увидели на том же АВТОВАЗе китайских менеджеров, руководящих процессом производства китайских электрокаров и внедряющих совершенно новую для нашей страны (но не для мира к тому времени) модель использования автомобилей.

Полный материал и много фотографий здесь:

https://vc.ru/37997-kak-elektrokary-v-kitae-zavoi-mir-taksi

Контакты

Адрес нашего офиса:

г. СПб, пр-т Обуховской обороны 120 лит Б, каб 601 (БЦ “Новотроицкий”)

Email:

Телефоны:

+7 (812) 334 18 45

Cвяжитесь с нами!

Ваш город (*)

Invalid Input
Имя (*)

Поле не заполнено
Телефон или email (*)

Поле не заполнено



Стать водителем

Имя (*)

Поле не заполнено
Ваш город (*)

Invalid Input
Телефон или email (*)

Поле не заполнено
Марка автомобиля (*)

Invalid Input
Год выпуска (*)

Invalid Input



Заполните анкету

Имя (*)

Поле не заполнено
Ваш город (*)

Invalid Input
Телефон или email (*)

Поле не заполнено
Марка автомобиля (*)

Invalid Input
Год выпуска (*)

Invalid Input



Внимание!


С 11 ноября выплаты производятся только на карты Сбербанка.
Вы ввели неверные реквизиты!