«Электромобили в России внедрят таксисты»

Когда в России начнут развивать инфраструктуру для электромобилей и почему именно таксисты первыми пересядут на электрокары? Об этом мы поговорили с директором международной сети таксомоторных компаний Сергеем Муравьёвым, который побывал в Пекине на автомобильной выставке и прошел тест-драйв китайского JAC.

– Сергей, расскажите, где побывали и какие впечатления от поездки?

– Мы ездили на международную выставку «Австосалон Пекин-2018 (Auto China-2018), где было представлено очень много электромобилей. Причем, не концепты, а те автомобили, которые уже пущены в серийное производство. Затем ездили в город Хэфэй, в котором находится завод JAC . Побывали на конвейере, поездили на машинах, которые они производят, в том числе, на электромобилях. Очень интересно, потому что машина выглядит прилично и внутри, и по ходовым качествам.

– Китай славится объемами производства и сейчас составляет конкуренцию мировым автопроизводителям уже и в классе электромобилей. Какие впечатления от завода?

– Как говорят сами китайцы, завод расположен в провинциальном городке, в котором проживают около семи миллионов человек. По российским меркам, это город в 600-700 тысяч населения. Вот этот завод каждые две минуты выпускает с конвейера электромобиль. То есть, можно себе представить объемы. Когда по заводу ездили, там ряды автомобилей стоят - машины выпущенные за последние сутки. Ну и чисто там, конечно. Чище, чем у нас в России в офисах. По заводу ездят самопилотируемые тележки с запчастями со склада к работникам.

– Если так штампуют машины, то возникает сразу вопрос о качестве.

– На территории завода находится высокое здание, этажей девять, которое занимается только НИОКРом, то есть, там ведут научно-исследовательские разработки. Компания много в это вкладывает и это второй по значимости центр НИОКР в Китае. И учитывая, что они выпускают уже 6-7 версию автомобиля, то они улучшают их постоянно. А если вспомнить, что промышленность страны выпускает 27 млн автомобилей в год (для сравнения - в России вместе с грузовиками 1,4 млн автомобилей в год), то средства выделяются на повышение качества. Говорят, что Китай составляет конкуренцию уже корейским моделям и скоро эта тенденция перейдет и на страны Европы.

– По вашим наблюдениям, много ли гибридных машин на улицах Китая и насколько там развита инфраструктура для электрокаров?

– Вообще, что я заметил, когда я вернулся в Россию, в Москву, у меня было ощущение, что я попал в какой-то старый город со старыми машинами. Что касается электромобилей, в Китае их производится около 1 млн в год и основная часть идет на внутренний рынок. Вот можно представить объемы выпускаемых электромобилей. Идешь по Пекину и даже не замечаешь, что идешь по территории электрозаправки, потому что она особо не выделяется. Все экологично, чисто, никаких выхлопов.

– Ваши впечатления от тест-драйваJAC?

– Что сразу бросается в глаза - очень высокое качество отделки. Те машины, которые у нас в России продаются в этом сегменте (на бензиновом двигателе), они пластиком отделаны изнутри. А здесь - кожаные вставочки, они дизайн заказывают в Италии. Очень приятно на ощупь, все выглядит по-спортивному, современно. Дисплей отображает уровень зарядки и еще интересная функция: когда вы нажимаете на тормоз, идет обратный заряд аккумулятора и это тоже отображается - как потек электрический ток обратно. Очень интересно. Естественно, есть разные комплектации. По ощущениям - очень тихий, бесшумный автомобиль. Когда ускорение включаешь, на газ жмешь, он сначала постепенно набирает скорость, а потом выстреливает.

– А какие технические характеристики?

– До 500 км запас хода - это по техпаспорту. Естественно, по факту меньше немного, в зависимости от того как вы эксплуатируете машину. Зарядка аккумулятора быстрая есть - заряжает за 40 минут на 80%. Или на 8 часов включаешь в обычную розетку, на ночь, к примеру, и она полностью восстанавливается. В кафе, ресторанах, в офисе зарядить можно.

– Соотношение цен на бензин и услуги быстрой зарядки на ЭЗС — какова разница?

– Я думаю, 20-25% разница в расходе бензина от стоимости электроэнергии. То есть, это существенно.

– Цена электрокара насколько выше, чем на обычные машины того же сегмента?

– Думаю раза в полтора. Основная составляющая цены - эта аккумуляторная батарея, а тенденция идет к снижению ее стоимости, и электромобили дешевеют каждый год.

– Вы там наверняка общались, обсуждали вопрос, как скоро они войдут в Россию?

– Я не слышал чтобы в России пропагандировались электромобили. Президент наш сказал, что надо ездить на газе. Вообще, эта тенденция — перехода на такие машины наблюдается по всему миру. Ну, представьте, все будут ездить на электромобилях, а Россия на бензине или газе. Я читал в каком-то источнике прогноз, что последний двигатель внутреннего сгорания будет выпущен в 2026 году. То есть, а куда мы денемся? Мы просто как всегда зайдем туда одними из последних.

– Наверное нашей стране не очень экономически выгодно это?

– Людям выгодно. Например, в такси затраты на топливо составляют 20-25%, а тенденция такая, что топливо будет дорожать и доля затрат на топливо может достигнуть 30%. Так что как раз таксомоторные компании могут пойти по этому пути, чтобы больше зарабатывать. Сейчас проблема у всех — доходы падают.

– Первопроходцами станут таксисты?

– Вероятно это будет так. Вот я общался с партнерами, которые занимаются автобусами. Они говорят: приезжаешь в какой-нибудь город у которого проблемы с экологией, большие парки, начинаешь разговаривать об автобусах на электрической тяге, которые в Китае везде уже. Но нам отвечают: нам сказали поддерживать своего производители и брать НЕФАЗы. Это путь вымирания — ограничение конкуренции.

– Я потому и говорю что стране невыгодно — от продажи нефти и газа бюджет во многом зависит, плюс поддержка своих компаний.

– Ну, давайте на этом источнике если будем зацикливаться, в конце концов мы куда ее потом будем продавать, сами себе? Нужны альтернативные вещи. Наверное, сразу не получится отказаться, это процесс постепенный, но делать это нужно. Берег стоит, его 20 лет подмывает, а потом он может обрушиться внезапно от одной маленькой волны. Я уверен, что многие компании об этом думают, на том же АвтоВАЗе.

– Вот вы после поездки задумались о покупке лично для себя электрокара?

– Да, но у нас инфраструктуры пока нет, ее нужно развивать, для того чтобы заправляться. Это тоже рынок и тоже интересно. У всех известных автопроизводителей уже есть в линейке электромобили. Я думаю, что появятся компании, которые это сделают. Мы, как правило, отстаем от технологически развитых стран на 5-10 лет, надо просто немного подождать. Обычные АЗС - я думаю там появятся первые электрозаправки и они получат очень большое преимущество. В Китае есть кафе и рестораны, где покушать стоит дешевле, чем зарядить аккумулятор, то есть, они зарабатывают на этом, в основном. Или строятся жилые комплексы уже с электрозарядками, тем самым, они повышают к себе интерес, это конкурентное преимущество. Как только у нас кто-то начнет это делать, все будет стремительно развиваться.

Контакты

Адрес нашего офиса:

г. СПб, пр-т Обуховской Обороны 112 к2. лит И. офис 355 Б. Отдел продаж и аренды

Email:

Телефоны:

+7 (812) 334 18 45

Cвяжитесь с нами!

Ваш город (*)

Invalid Input
Имя (*)

Поле не заполнено
Телефон или email (*)

Поле не заполнено



Стать водителем

Имя (*)

Поле не заполнено
Ваш город (*)

Invalid Input
Телефон или email (*)

Поле не заполнено
Марка автомобиля (*)

Invalid Input
Год выпуска (*)

Invalid Input



Заполните анкету

Имя (*)

Поле не заполнено
Ваш город (*)

Invalid Input
Телефон или email (*)

Поле не заполнено
Марка автомобиля (*)

Invalid Input
Год выпуска (*)

Invalid Input



Внимание!


С 11 ноября выплаты производятся только на карты Сбербанка.
Вы ввели неверные реквизиты!